Дидактические пособия по подготовке детей к обучению грамоте старшего дошкольного возраста Подготовили: воспитатели Зиманова Е. А.; Куницына О.А.
Цели игры: - развитие фонематического слуха; - формирование навыка звукового и слогового анализа и синтеза слов; - развитие умения выделять первый и последний звук в слове; - развитие умения определять местонахождение звука в слове (в начале, в конце, в середине). Вариант 1. Подбери картинки, в названии которых есть заданный звук. Вариант 2. Подбери картинки, названия которых состоят из одного (двух, трех, четырех) слогов. Вариант 3. Подбери картинки, в названии которых в начале (в середине, в конце) слышится заданный звук. Вариант 4. Выложи цепочку из картинок. Название следующей картинки должно начинаться с того же звука, которым заканчивается название предыдущего изображения. Например: глаз – змея – ящик - кот – телевизор- роза и т. д. Можно играть по группам и индивидуально. Можно соревноваться: - кто длиннее и (или) быстрее выложит цепочку из картинок; - кто больше и (или) быстрее подберет картинок на заданную схему.
Дидактическая игра «Прочитай по первым буквам» ДИД. ИГРА «Прочитай по первым буквам» - очень веселая и занимательная, и при этом развивающая навыки чтения игра для детей 5-6 лет. Это самые простые ребусы. В игре используются карточки с картинками. Правила игры предусматривают прочтение слов по первым буквам картинок и составление этих слов устно или из букв магнитной азбуки, а если ребенок уже умеет печатать буквы - письменно на листе бумаги. Каждую картинку называем, выделяем, с какой буквы начинается название, и собираем из этих букв слово, ставя их по порядку слева направо. ЦЕЛЬ ИГРЫ: развивает память, внимание, логическое мышление, фонематический слух. Игра закрепляет умение выделять первый звук в слове и записывать его с помощью буквы, навык чтения, звукобуквенный анализ. ХОД ИГРЫ: ребёнку предлагается прочитать слова по первым буквам картинок и составить их устно или из набора букв. А если ребенок уже умеет печатать буквы - письменно на листе бумаги. Дидактическая игра «Собери слово» Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Именно в дидактической игре ребенок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать свой словарь. Цель игры «Собери слово»: развитие звуко - буквенного анализа слов. Задачи: Упражнять в умении собирать слова по буквам. Развивать память, умение анализировать, фонематическое восприятие. Развивать мелкую моторику рук. Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В игре представлены буквы, оформленные на разных цветовых полях. Красным цветом обозначены гласные буквы, синим – согласные буквы (синий - твердые согласные звуки, зеленый – мягкие согласные звуки). Существует несколько вариантов игры: Вариант 1 – из предложенных букв собрать слово, состоящее из 3-х, 4-х букв. Для выбора слова можно использовать картинки. Вариант 2 – когда дети изучат твердые и мягкие согласные звуки, предлагается использовать разные цвета для обозначения мягкости (зеленый) и твердости (синий).
Дидактическая игра «Сложи букву из палочек» Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру "Собери букву из палочек". Данное пособие подойдет для детей от 4 лет, которые начинают изучать буквы. Играя со счетными палочками, ребенок зрительно запоминает изображение буквы. Цель игры: - Развитие творческого воображения, образного мышления, фантазии, мелкой моторики пальцев рук, конструктивных навыков, координации движений, усидчивости, самостоятельности, внимания, логики. - Закреплять умение детей составлять целое из частей, графическое изображение буквы. - Воспитывать стремление добиваться цели. Ход игры: Взрослый показывает ребенку карточку с изображением буквы, предлагает ее внимательно рассмотреть, а затем просит выложить увиденную букву из счетных палочек, соблюдая при этом правильное расположение всех ее элементов. Со временем упражнение усложняется – взрослый только называет букву, не показывая карточку с ее изображением, ребенок по памяти выкладывает букву.
Дидактическая игра «Построй букву» Цель: закрепить графический образ букв; развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику пальцев рук. Материал: конструктор ЛЕГО, картотека схем «ЛЕГО буквы». Ход игры. Дети конструируют из ЛЕГО - элементов графический образ пройденных букв.
Игра «Собери цветок» Цель: Продолжать тренировать детей в подборе слов с определенным звуком; развивать внимание и мышление. Ход урока: На столе лежит цветок. В серединку цветка кладется буква (например, С). Рядом на цветочные лепестки выкладываются картинки, на которых нарисованы предметы, в названиях которых есть звуки [с], [з], [ц], [ш]. Ребенок должен среди этих картинок выбрать те, где есть звук [с] и положить на лепестки.
«Игры с фонариком» Использование игр с фонариком позволяет замотивировать детей на совместную игру на занятиях, улучшает концентрацию внимания. Цель: расширение и закрепление знаний детей, посредством дидактической игры «Игры с фонариком». Задачи: - обогащать словарный запас; - совершенствовать грамматический строй речи; - развивать связную речь; - повысить интерес к занятиям. Дидактический материал: предметные картинки, подобранные в соответствии с темой, спрятаны за определенный фон, и заламинированы; фонарик. Дидактические игры с фонариком: «Какой это предмет?», «Морские обитатели», и т. д. Ход игры: игры с фонариком для детей любого возраста. Количество игроков не ограниченно (индивидуально, подгруппой, группой). Для того, чтобы увидеть предмет или объект, необходимо подсветить на предметную заламинированную картинку сзади фонариком. Назвать увиденное, рассказать об этом предмете или объекте, назвать первый звук в слове. «Какой это предмет?» Цель:
Материал: карточки, фонарик. Ход игры: Взрослый называет признаки, а ребенок называет предмет, которым обладает этими признаками и назвать первый звук в слове. Например: «Шелковое, нарядное, праздничное»… (платье - п); «Большая, грузовая, синяя»… (машина - м); «Круглое, сладкое, сочное»… (яблоко - я); «Яркие, разноцветные, акварельные»…(краски - к); и т.д. | |
| |
Просмотров: 553 | |
Всего комментариев: 0 | |