menu

Для ВАС, родители.
Подвижные игры для детей на свежем воздухе летом.
Активные игры очень полезны не только для детей, но и для взрослых. Любые игры на свежем воздухе способствуют улучшению кровообращения во все органы и системы человеческого организма, в том числе в мозг. В летний период удобно организовывать проведение различных подвижных игр и упражнений на свежем воздухе. Физические упражнения на природе чрезвычайно благоприятны для совершенствования многих движений детей, развития их двигательных качеств. Широкий простор позволяет двигаться активно, свободно, непринужденно, что способствует развитию сноровки, ловкости, выносливости ребенка. На открытых лужайках дети могут двигаться с большой скоростью, не опасаясь ни на что натолкнуться. Каждый раз, собираясь на прогулку или планируя выезд на природу, продумайте, в какие игры будет играть ваш ребенок и возьмите все необходимое: мячи, ленты, обручи и т.д. Многие семьи предпочитают уезжать за город и с удовольствием играют в игры на улице В результате любой игры каждый получает положительный эмоциональный заряд, который помогает ощутить свою жизнь по-новому. Взрослые, играя с детьми в игры на свежем воздухе летом и зимой, все чаще задумываются о том, что много времени до этого отдавали работе, не замечая, насколько дети нуждаются в них. Даже спортивные игры на свежем воздухе способствуют создавать командный дух и надежно объединять всех игроков. А болельщики, глядя на довольные лица игроков, вскоре становятся участниками спортивных соревнований или игр. Летом большим почётом у детей и взрослых пользуются подвижные игры и разные другие виды активного времяпрепровождения, часть из которых мы помним из детства, а какие-то – придумываем на ходу, с помощью детей. Отметим, что игры на свежем воздухе – это не обязательно спортивные занятия. Откройте творческую мастерскую под открытым небом – рисовать можно мелками и водой, лепить из песка и глины, аппликации создавать из листьев, палочек и цветов.
 
Подвижные игры на свежем воздухе для детей младшего дошкольного возраста.
 "Найди свое дерево". Для проведения игры нужно участие нескольких детей. Прежде чем начать игру, поговорите с детьми о деревьях, как выглядят разные деревья, чем они отличаются друг от друга (ствол, форма листьев, цвет и толщина ствола, веток и т.д.) Разделите детей на несколько групп, каждая становится у определенного дерева. Обратите внимание детей на то, у какого дерева они стоят, попросите назвать его. Затем по вашему сигналу все разбегаются в разные стороны. Когда взрослый произнесет: «Найди свое дерево!», дети должны собраться группами к деревьям, у которых они стояли перед началом игры. Прыжки. Очень полезны и интересны для детей подпрыгивания и различные прыжки: v Подпрыгивать на двух ногах выше травы. v Прыгать с места через небольшую ямку, канавку. v Перепрыгивать через невысокую кочку. v Подпрыгивать на двух ногах, продвигаясь при этом вперед. v Подпрыгивать на двух ногах, продвигаться вокруг куста дерева, между кустами. v Прыгать на одной ноге на месте. v Пытаться прыгать на одной ноге, продвигаясь вперед. v Разбежаться и прыгнуть как можно дальше.
"Птицы и лиса". В этой игре участвуют несколько человек. С помощью считалки выберете лису. Дети-птицы устраиваются на пеньках, низких сучьях деревьев, на поваленном дереве. Это их гнезда. Вдалеке - норка лисы. Птицы слетают с деревьев на землю, перелетают с одного места на другое, расправив крылья, ищут различных вредных насекомых (жучков, червячков, мошек и т. п.). По сигналу взрослого: «Лиса!» — все прячутся в свои гнезда. Лиса выбегает из норы и пытается догнать какую-нибудь птицу, если она не успеет спрятаться в гнездо. Повторите игру, выбрав новую лису. Поощряйте детей входить в роль во время игры. Так играть значительно интереснее. Мы ловкие! В игре участвуют несколько детей. Попросите детей показать вам, какие они ловкие. Постройте детей друг за другом на лесной дорожке. По заданию взрослого они сперва проходят по бревну, спрыгивают с него. Затем бегают между деревьями, обегают их, не задевая. Не забывайте после игры поощрять детей.
"Зайцы и волк". Для начала игры выберете волка с помощью считалки. Дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне под кустом находится волк в своем логове. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу взрослого: «Волк идет!» — зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревьями. Волк пытается догнать их. В игре можно использовать небольшой текст: Зайки скачут: скок, скок, скок,На зеленый на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают, Не идет ли волк? Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев. Логово волка надо расположить подальше от кустов, где прячутся зайцы, чтобы было больше места, где бы дети могли прыгать. "Лошадки". Возьмите с собой на прогулку скакалку или вожжи. Дети очень любят эту веселую игру, особенно, если играть, изображая роли. Итак, распределяйте, кто будет лошадкой, а кто кучером. Кучер запрягает лошадку, надевает вожжи и едет с одного края площадки до другого. Можно ездить по дорожке, а потом поменяться ролями и повторить игру. Игра станет намного интересней, если будет участвовать несколько пар. Позовите играть гуляющих на площадке мам с малышами, и устройте скачки наперегонки! Уверяю вас, будет весело! Когда дети освоят эту игру со взрослыми, они смогут играть в нее и без вашего участия. По узенькой дорожке. В этой игре малыши учатся двигаться по ограниченной площади опоры, сохраняя равновесие. Возьмите с собой на улицу мелки. Начертите на асфальте две параллельные прямые или зигзагообразные линии. Расстояние между линиями должно быть 15-20 сантиметров, а длина 4-5 метров. Ребенок должен пробежать по узенькой дорожке, не наступая на линии. Не забывайте придумывать сюжет. Так вы сделаете любую игру интересной для ребенка. Например, можно придумать, что эта дорожка для чемпионов. Кто пробежит и не наступит на линии, тот – чемпион. С обручем на площадке. Научите своего малыша играть с обручем. Следует учесть, что малыши еще не умеют уверенно прокатывать его. Они слабо отталкивают обруч, поэтому он катится недалеко и падает. Лучше всего пользоваться обручем на свободной площадке с хорошо утрамбованным грунтом или на ровной дорожке, длина которой не менее 15 м. Игры с обручем можно проводить как с одним ребенком, так и с несколькими детьми. Начертите две линии на площадке, на расстоянии 3-4 м. Встаньте за линию с одной стороны площадки. За другой линией стоит ребенок. Покатите обруч по направлению к нему и предложите поймать его и прокатить обратно. Если ребенок не может прокатить обруч на такое расстояние, то его можно уменьшить. Обязательно надо показать, как правильно и удобно катить обруч: поставить его ободом на землю, придержать левой рукой сверху, а ладонью правой руки энергично оттолкнуть так, чтобы обруч покатился по площадке, не подпрыгивая. Несколько детей стоят за чертой, у каждого из них обруч. Предложите им прокатить обруч и догнать его, чтобы он не упал на землю. Дети с обручами становятся за чертой. По сигналу взрослого они катят обручи до заранее обозначенного места. Ребенок становится с обручем на дорожку длиной 15—20м. По сигналу взрослого катит обруч, подгоняя его рукой до конца дорожки. Когда ребенок научится хорошо бегать и катать обруч, он может подгонять обруч палочкой, не давая ему упасть. По длинной дорожке можно катить обруч, поддерживая его крючком.
  Подвижные игры на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста.
" Считай шаги". Дети собираются на одной стороне поляны. Каждому играющему предлагается несколько раз в произвольном темпе перебежать на другую ее сторону, совершая всякий раз все меньшее количество шагов. Кто сделает это лучше? Беги - сядь - беги! Когда дети гурьбой перебегают полянку, взрослый внезапно подает команду: «Сесть!», и все должны немедленно сесть. Потом взрослый восклицает: «Бежать!», дети быстро поднимаются и бегут дальше. Сигналы можно подавать не только через равные промежутки времени, но и быстро друг за другом, пока еще не все успели выполнить предыдущее заданиею Бег с барьерами. В землю втыкают несколько пар рогулек (высотой 30 см) из веточек на расстоянии 2-3 шагов друг от друга, на них кладут хворостины. Играющие по очереди пробегают, перешагивая барьеры. После нескольких повторений игры можно предложить пробежать через барьеры как можно скорее.
"Найди дорогу". Заготавливаются колышки с дощечками, на них яркой краской наносятся стрелки, расставляет эти указатели взрослый на дистанции примерно 200 м в тех местах, где есть повороты, так, чтобы они были хорошо видны детям. Играющие собираются на месте старта, украшенном флажками или пестрыми ленточками. Они по очереди через определенные промежутки времени по сигналу взрослого: «Марш!»— выбегают на дистанцию. Задача заключается в том, чтобы пробежать всю дистанцию от старта до финиша, самостоятельно ориентируясь по расставленным в лесу указателям. При повторении игры можно выпускать на дистанцию сразу по двое, и дети должны вместе прибежать на финиш.
"Переправа". Предлагается перебежать через канавку, ручеек по доске, бревну, переступая с камня на камень. От дерева до дерева. Дети по очереди прыгают на двух или одной ноге от дерева до дерева. Сколько кому придется сделать прыжков, чтобы достичь цели? Кто дальше бросит мяч? Ребенок ложится на спину, ноги вытянуты, в руках держит мяч. Из этого положения все по очереди бросают его из-за головы и от груди. При метании предметов, взрослый должен следить, чтобы дети бросали их в одну сторону, туда, где нет никого из детей и взрослых.
"Подбеги и поймай". Играют двое. При этой игре не надо стараться точно подавать мяч в руки ловящему. Наоборот, бросать мяч следует так, чтобы ловящий вынужден был подбежать, подпрыгнуть или отбежать назад или в сторону, чтобы его поймать. Попади. С указанного взрослым расстояния дети по очереди бросают по 5 еловых шишек, стараясь попасть ими в пень. При этом считают, кто сколько раз попадет в цель.
"Вратарь". Условия игры те же, но один из играющих становится на линии ворот и защищает их. Вратарю разрешается задерживать мяч не только ногой, но и руками. Меняясь местами, все играющие по очереди выполняют роль вратаря. Тот, кто задержит большее количество мячей,- самый ловкий вратарь. Попади в корзинку. Корзинку подвешивают на подходящей высоте на сучок, и дети по очереди забрасывают в нее шишки. Если все легко справляются с заданием, можно подтянуть корзинку повыше. 
 Прыжки с короткой скакалкой: Прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад, с перекрестом. Прыгать с короткой скакалкой на двух ногах, с междускоком, с ноги на ногу. Прыгать то на правой, то на левой ноге попеременно. Перепрыгивать через длинную скакалку, которую вращают двое других детей. Вбежать под вращающуюся скакалку, сделать определенное количество прыжков и выбежать из-под нее. Кто ни разу не заденет! Перепрыгивать через длинную скакалку вдвоем.
 Лазание. Если на площадке есть лестницы, стенки, трибунки для лазания, на них можно проделать разные упражнения: Перебраться на другую сторону (лестницы, трибунки). Кто быстрее! Пролезть между рейками трибунки. Перелезть через верх на противоположную сторону стенки. Обойти трибунку, стенку кругом по перекладинам. Лазать по веревочной лестнице. Лазать по шесту, канату.
Категория: Статьи администрации детского сада | Добавил: Step007 (04.07.2013)
Просмотров: 1067 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: