Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Игрушки моей семьи».
Воспитатель: Волкова Алла Николаевна Цель: -сохранение исторической памяти, традиций и преемственности поколений; Задачи: - воспитывать уважительное отношение к нравственным ценностям своей семьи. - развивать интерес и потребность быть причастным к истории своей семьи и страны. - способствовать проявлению положительных эмоций, способности воспринимать неравнодушно историю своей семьи и страны. - воспитывать гордость и уважительное отношение к людям различных поколений; -познакомить детей с историей возникновения игрушек. - расширять кругозор детей о мире окружающих предметов.
Предварительная работа: - чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная», Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», беседа по содержанию. - составление рассказов на тему «Моя любимая игрушка». - совместная с родителями творческая деятельность изготовление коллажа «Игрушки моей семьи». - сюжетно- ролевые игры: «Дочки-матери», «Защитники», «Путешествие» и др. - заучивание стихов и загадок об игрушках. - рассматривание альбома «Игрушки».
Материалы: Две большие коробки (синяя и красная); современные игрушки детей, игрушки прошлого поколения, иллюстрации игрушек прошлых веков, конверт большого размера, творческие работы детей, театральные куклы-персонажи; модель местности, заготовки-лилии, два тазика с водой, карандаши
Пролог (ребенок читает стихотворение «Наши игрушки – наша работа»). Воспитатель обращает внимание детей, что к ним пришли сегодня гости, которые очень хотят узнать, что за красивый проект у них в группе. Воспитатель предлагает детям рассказать о нём. Первый ребёнок рассказывает, как возникла идея создания данного проекта и намеченный план реализации. Т.е., что дети очень любят играть и большое разнообразие игрушек вызвало желание узнать: - Откуда взялись игрушки? - В какие игрушки играли наши родители? - В какие игрушки любят играть дети нашей группы? -Как делают игрушки? Воспитатель предлагает, второму ребенку опираясь на проект и наглядно-демонстрационный материал рассказать историю возникновения игрушек. Воспитатель сообщает, что хотя матрёшка появилась очень давно, современные дети тоже очень любят играть с этой развивающей игрушкой. И предлагает детям поиграть с матрешкой. Сообщает название игры и поясняет правила.
Игра: «Собири матрешку». Дети делятся на три команды с помощью эмблем. Детям нужно найти каждой матрёшке свою половинку и собрать их всех в одну. Чья команда правильно и быстро выполняет задание, та команда выигрывает.
После игры воспитатель подчеркивает, что замечательные игрушки делали в старину, что даже нашим детям весело и интересно сними играть. Приглашается третий ребенок, который рассказывает с помощью проекта и наглядно-демонстрационного материала про современные игрушки и их производство. Следующему ребенку предлагается рассказать, опираясь на демонстрационный материал про оформленные выставки. Воспитатель обобщает рассказы детей, поясняя, что игрушки – наши друзья и верные спутники. Они не дают нам скучать, они делают нашу жизнь интересной и веселой. Воспитатель предлагает, поиграть в загадки, которые сложил русский народ об игрушках!
(Звучат загадки в исполнении ребят) Дети по очереди читают загадки о игрушках. Кто не ест душистый мед И в берлоге не живет? Не умеет он реветь. Это — плюшевый... (медведь)
Кирпичи возьмем цветные, Сложим домики любые, Даже цирк для публики. Ведь у нас есть... (кубики)
По асфальту я скачу, Через двор в траву лечу. От друзей меня не прячь, Поиграй-ка с ними в... (мяч)
Не заставишь лежа спать. Лишь уложишь - хочет встать. Поупрямее барашка Эта кукла-... (неваляшка)
Эта мягкая игрушка — Длинноухая зверюшка. Ей морковку в лапку дай-ка, Ведь игрушка эта — ... (зайка)
Прячется от нас с тобой Одна куколка в другой. На косыночках горошки. Что за куколки? (Матрешки)
Хоть взлетает к облакам, Но за хвост привязан к нам. Удержать его сумей, Он — смешной воздушный... (змей)
В ней горошинки звенят, Карапузов веселят. Это первая игрушка Под названьем... (погремушка)
Сообщение ребенка, опираясь на проект, о газетах, которые они делали вместе с родителями дома. Воспитатель делает вывод, что скучно и неинтересно людям было бы без игрушек. Любимые игрушки были и у наших мам и пап. Свои игрушки помнят и серьезный профессор, и отважный космонавт. Воспитатель предлагает детям, опираясь на свою газету, рассказать об играх и игрушках своей семьи.
Один - два рассказа.
После каждого рассказа воспитатель дает небольшой комментарий. Воспитатель приглашает Соню для рассказа и сообщает, что она пришла вместе со своей мамой Светланой Валерьевной.
Рассказ Сони С. Воспитатель приглашает Светлану Валерьевну и Соню, для показа театра с участием кукол сделанных мамой. Театральная сценка « Сказка о том, как звери зайке помогли».
Воспитатель обращает внимание детей на разные характеры у героев сказки. Сообщает, что характер есть не только у героев сказок, но и у музыки. Предлагает детям поиграть с «игрушками настроения». Объясняет, что они будут слушать музыку и показывать настроение музыки с помощью этих игрушек.
Игра «Эмоции под музыку».
Воспитатель приглашает для презентации своей газеты Ульяну и её маму Евгению Александровну.
Рассказ Ульяны.
Воспитатель спрашивает у детей, хотят ли они посмотреть фокусы и просит Евгению Александровну показать фокус. Евгения Александровна предлагает детям вместе сделать фокус и приглашает их в творческую мастерскую.
Фокус «Цветы лилии распускаются». Евгения Александровна рассказывает детям последовательность выполнения фокуса. Воспитатель вместе с мамой помогают детям. Воспитатель уточняет, что же произошло с бутонами. Воспитатель, подводя итог занятия, сообщает, что ему сегодня очень понравилось, как дети рассказывали об игрушках, и об играх своих семей. Спрашивает детей: - А что запомнилось вам? Воспитатель, обобщая ответы, говорит, что нам всем вместе было интересно. Сообщает, что скоро наступает праздник Нового года, и мы сможем познакомиться с Новогодними игрушками и предлагает детям пойти поиграть с любимыми игрушками
| |
| |
Просмотров: 366 | |
Всего комментариев: 0 | |