menu

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Игрушки моей семьи»

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Игрушки моей семьи».

 

Воспитатель: Волкова Алла Николаевна

Цель:

-сохранение исторической памяти, традиций и преемственности поколений;

Задачи:

- воспитывать уважительное отношение к нравственным ценностям своей семьи.

- развивать интерес и потребность быть причастным к истории своей семьи и страны.

- способствовать проявлению положительных эмоций, способности воспринимать неравнодушно историю своей семьи и страны.

- воспитывать гордость и уважительное отношение к людям различных поколений;

-познакомить детей с историей возникновения игрушек.

- расширять кругозор детей о мире окружающих предметов.

 

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная», Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», беседа по содержанию.

- составление рассказов на тему «Моя любимая игрушка».

- совместная с родителями творческая деятельность изготовление коллажа «Игрушки моей семьи».

- сюжетно- ролевые игры: «Дочки-матери», «Защитники», «Путешествие» и др.

- заучивание стихов и загадок об игрушках.

- рассматривание альбома «Игрушки».

 

Материалы:

Две большие коробки (синяя и красная); современные игрушки детей, игрушки прошлого поколения, иллюстрации игрушек прошлых веков, конверт большого размера, творческие работы детей, театральные куклы-персонажи; модель местности, заготовки-лилии, два тазика с водой, карандаши

 

 

Пролог (ребенок читает стихотворение «Наши игрушки – наша работа»).

Воспитатель обращает внимание детей, что к ним пришли сегодня гости, которые очень хотят узнать, что за красивый проект у них в группе. Воспитатель предлагает детям рассказать о нём.

Первый ребёнок рассказывает, как возникла идея создания данного проекта и намеченный план реализации. Т.е., что дети очень любят играть и большое разнообразие игрушек вызвало желание узнать:

- Откуда взялись игрушки?

- В какие игрушки играли наши родители?

- В какие игрушки любят играть дети нашей группы?

-Как делают игрушки?

Воспитатель предлагает, второму ребенку опираясь на проект и наглядно-демонстрационный материал рассказать историю возникновения игрушек.

Воспитатель сообщает, что хотя матрёшка появилась очень давно, современные дети тоже очень любят играть с этой развивающей игрушкой. И предлагает детям поиграть с матрешкой. Сообщает название игры и поясняет правила.

 

Игра: «Собири матрешку». Дети делятся на три команды с помощью эмблем. Детям нужно найти каждой матрёшке свою половинку и собрать их всех в одну. Чья команда правильно и быстро выполняет задание, та команда выигрывает.

 

После игры воспитатель подчеркивает, что замечательные игрушки делали в старину, что даже нашим детям весело и интересно сними играть.

Приглашается третий ребенок, который рассказывает с помощью проекта и наглядно-демонстрационного материала про современные игрушки и их производство.

Следующему ребенку предлагается рассказать, опираясь на демонстрационный материал про оформленные выставки.

Воспитатель обобщает рассказы детей, поясняя, что игрушки – наши друзья и верные спутники. Они не дают нам скучать, они делают нашу жизнь интересной и веселой. Воспитатель предлагает, поиграть в загадки, которые сложил русский народ об игрушках!

 

(Звучат загадки в исполнении ребят) Дети по очереди читают загадки о игрушках.

Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый... (медведь)

 

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть... (кубики)

 

По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в... (мяч)

 

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла-... (неваляшка)

 

Эта мягкая игрушка —

Длинноухая зверюшка.

Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта — ... (зайка)

 

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (Матрешки)

 

Хоть взлетает к облакам,

Но за хвост привязан к нам.

Удержать его сумей,

Он — смешной воздушный... (змей)

 

В ней горошинки звенят,

Карапузов веселят.

Это первая игрушка

Под названьем... (погремушка)

 

Сообщение ребенка, опираясь на проект, о газетах, которые они делали вместе с родителями дома.

Воспитатель делает вывод, что скучно и неинтересно людям было бы без игрушек. Любимые игрушки были и у наших мам и пап. Свои игрушки помнят и серьезный профессор, и отважный космонавт.

Воспитатель предлагает детям, опираясь на свою газету, рассказать об играх и игрушках своей семьи.

 

Один - два рассказа.

 

После каждого рассказа воспитатель дает небольшой комментарий.

Воспитатель приглашает Соню для рассказа и сообщает, что она пришла вместе со своей мамой Светланой Валерьевной.

 

Рассказ Сони С.

Воспитатель приглашает Светлану Валерьевну и Соню, для показа театра с участием кукол сделанных мамой.

Театральная сценка « Сказка о том, как звери зайке помогли».

 

 

 

Воспитатель обращает внимание детей на разные характеры у героев сказки. Сообщает, что характер есть не только у героев сказок, но и у музыки. Предлагает детям поиграть с «игрушками настроения». Объясняет, что они будут слушать музыку и показывать настроение музыки с помощью этих игрушек.

 

Игра «Эмоции под музыку».

 

Воспитатель приглашает для презентации своей газеты Ульяну и её маму Евгению Александровну.

 

Рассказ Ульяны.

 

Воспитатель спрашивает у детей, хотят ли они посмотреть фокусы и просит Евгению Александровну показать фокус.

Евгения Александровна предлагает детям вместе сделать фокус и приглашает их в творческую мастерскую.

 

Фокус «Цветы лилии распускаются».

Евгения Александровна рассказывает детям последовательность выполнения фокуса.

Воспитатель вместе с мамой помогают детям.

Воспитатель уточняет, что же произошло с бутонами.

Воспитатель, подводя итог занятия, сообщает, что ему сегодня очень понравилось, как дети рассказывали об игрушках, и об играх своих семей. Спрашивает детей:

- А что запомнилось вам?

Воспитатель, обобщая ответы, говорит, что нам всем вместе было интересно. Сообщает, что скоро наступает праздник Нового года, и мы сможем познакомиться с Новогодними игрушками и предлагает детям пойти поиграть с любимыми игрушками

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Статьи администрации детского сада | Добавил: Step007 (17.02.2020)
Просмотров: 313 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: